Мечты сбываются: как я ездил в дальнобой

Автовоз DAF85CF

Еще в детстве у меня была мечта стать водителем рейсового автобуса, который курсировал между моим городом и бабушкиной деревней. Потом, когда я запомнил весь маршрут, мне перехотелось водить рейсовый автобус. И я захотел стать дальнобойщиком, потому что дальнобойщики все время ездят по разным дорогам, и грузовик — это намного более «серъезная» техника 🙂 Детство прошло, а любовь к технике и путешествиям осталась. И вот, как только у меня появилась возможность побывать в шкуре водителя-дальнобойщика, я с радостью ею воспользовался. По правде говоря я побывал в шкуре напарника водителя, но сути дела это не меняет.

Итак. Транспорт: 30-тонный 380-ти сильный автовоз DAF85CF.
Маршрут: Киев-Ильичевск-Москва, 1843 км.
Цель: доставить в московские автосалоны 5 новеньких Nissan Murano из ильичевского паромного порта.
Я не буду описывать саму поездку, а расскажу о самых ярких впечатлениях, оставшихся у меня в памяти.

Соревнование с расходомером
Водитель-дальнобойщик зарабатывает зарплату, командировочные и то, что удается сэкономить на топливе. Перевозчик дает «сжечь» 27 литров топлива на 100 км пути. Если водитель в этот лимит не вписался, то за топливо придется доплатить из собственного кармана. А если получилось сэкономить, то у водителя будет вкусный халявный ужин, уютный ночлег и гостинцы для родных 🙂 Любовь к халяве безгранична. Поэтому расходомер — самый главный датчик на панели приборов 🙂

Панель приборов. В центре - главный датчик - расходомер

Водитель пялится на него все время. Если показатель расхода удается сбить хоть на 0,1 десятую долю литра — у водителя хорошее настроение, жизнь прекрасна, даже поет иногда 🙂 Если расход вырос — то водитель клянет дороги, погоду, других водителей и другими способами портит себе настроение. Оптимальная скорость 75-80 км/час. Нужно ездить по ветру, поменьше тормозить и разгоняться как можно более плавно. При такой езде можно сэкономить до 4-5 литров дизеля на 100 км. Вроде не много, но на больших расстояниях это могут быть существенные деньги.

Торпедо водителя

Торпедо водителя

Красные глаза
У водителя-дальнобойщика красные глаза от хронической усталости и постоянного желания выспаться. Дело в том, что погрузка, разгрузка и осмотр транспорта привязан к режиму работы складов, заказчика груза и осуществляется преимущественно днем. А заказчик всегда требует коротких сроков на перевозку. Поэтому ездить приходится часто по ночам, когда все нормальные люди привыкли спать. Зато после окончания рейса водитель может завалиться в тепленькую постельку и проспать 15-20 часов подряд 🙂

Полупустой желудок
Ритм жизни дальнобойщика никак не связан с режимом дня. Он больше зависит от этапов работы: погрузка-оформление-дорога-таможня-разгрузка и т.д. И хорошо покушать получается на стыке этих этапов, если есть свободное время. Но из-за спешки, непредвиденных задержек, форс-мажоров времени всегда не хватает. Поэтому удается только перекусить, что бы «задавить» чувство голода 🙂 Поесть «от пуза» получается только перед сном. От этого дальнобойщики часто страдают хроническим гастритом и ожирением. В зависимости от ситуации (если удалось сэкономить топливо) водитель кушает в придорожных кафе, или готовит еду себе сам на газовой горелке.

Типичный вид из окна в наших широтах


Конкуренция на дороге
Весь транспорт на дороге условно можно разделить на 2 типа — на легковой и дальнобой. Я сам вожу легковой автомобиль и о дальнобойщиках имею не самое лучшее мнение. Но побывав в шкуре дальнобойщика я узнал, что эта «любовь» обоюдная 🙂 Эти 2 транспорта непримиримо конкурируют на дорожном полотне. Водители легковых авто постоянно ругают дальнобойщиков за то, что они внезапно перестраиваются в левый ряд, не дают разогнаться на дороге, портят дорожное полотно. Дальнобойщики же отвечают им взаимностью 🙂 С горки грузовик самоходом может набирать приличную скорость, за счет чего потом по инерции катиться 2-5 км, при этом экономя халявное топливо 🙂 Если же на спуске ему попадется зазевавшийся «частник», то это еще не причина тормозить. Дальнобойщик сделает все, что бы согнать его с полосы миганием дальнего света, паровозным клаксоном, даже собственным матом 🙂 Если затормозить все же пришлось, то не ровен час водитель-частник может схлопотать «по рогам» за нерасторопность 🙂 Вообще, основной мэссэдж водителя-дальнобойщика это: «Куда прешь? Дай пройти королю дорог, потом на своем ослике проскачешь!» 🙂

Несмотря на то, что в реале профессия дальнобойщика оказалась не так романтична, как это представлялось в детстве, я получил истинное удовольствие от поездки. Советую всем исполнять свои детские мечты, даже если они были глупыми. Они же Ваши! А это главное 🙂

А на десерт видео про дальнобойщиков из моей любимой программы 🙂

Читайте и другие статьи на email:

Если Вам понравилась статья - добавьте ее себе на страницу!
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Один комментарий читателей статьи "Мечты сбываются: как я ездил в дальнобой"

  1. Дмитрий

    Согласен, очень тяжелая работа. Респект всем дальнобойщикам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




три × 1 =

Хостинг для Wordpress сайтов