Снижение затрат. Часть 1 из 2.

Как все разложить по "сумочкам"!

На пути развития вместе с доходами растут и затраты. Причем часть необоснованных затрат растет пропорционально общей массе. Но наступает время, периоды нестабильности, застои, кризисы, когда на них следует обратить особое внимание. Планировать рост доходов во время кризиса сложно, актуальнее говорить о снижении затрат или их оптимизации. Скорректировав затраты вы обезопасите себя от нестабильности и заложите прочный фундамент под будущее развитие. Если вы думаете, что это сложно, то вы ошибаетесь! Это очень просто, если знать что делать. Вам не придется отказываться от чего либо действительно нужного. Просто выполните следующие шаги.

Шаг 1. Определение — с чем имеем дело
В самом начале нужно договориться, что мы имеем в виду под снижением затрат. Я, например, противник уменьшения затрат в погоне за экономией. При любой попытке свести все затраты к нулю мы рискуем туда же свести и свой бизнес. Правильнее искать инструменты как больше заработать, что бы покрывать свои затраты. Поэтому мы будем говорить об эффективном управлении затратами. Не нужно уменьшать затраты любой ценой. Наш результат — осуществление оптимальных затрат для достижения заданых целей.

Шаг 2. Инструменты оптимизации — контроль
В первую очередь нужно понять куда уходят деньги. Внимательно проанализируйте свой бюджет. Вы будете удивлены во сколько вам обходятся на первый взгляд малозначимые вещи. Про это немного позднее, я просто хотел сказать что уже на этом этапе у вас появятся идеи как избавиться от ненужных трат. Заведите себе привычку отмечать все затраты. Есть много способов вести учет. Например держать при себе блокнотик и ручку и записывать в нем каждый случай траты денег. Многие сочтут вас маньяком и будуть тихонько посмеиваться 🙂 Если у вас есть смартфон или планшет, то в интернете вы найдете массу программ для гаджетов по учету доходов и расходов. Например здесь и здесь.

Но мы всегда спешим, озабочены повседневными проблемами и целый день держать в оперативной памяти необходимость заносить затраты в программу просто нереально. Поэтому лучше всего завести форму в Excel или другой программе и выделить 5 минут вечером для анализа и занесения своих затрат в таблицу. Кстати, в последнее время стали очень популярны онлайн-ресурсы учета собственных денег, но это тема отдельной статьи. Обязательно напишу об этом позже. На данном этапе необходимо отбросить явно лишние затраты, дисциплинировать себя в плане учета и наработать базу знаний по видам ваших затрат.

Шаг 3. Виды затрат — установите приоритеты
Все затраты не равны между собой по значимости и весу. Поэтому их нужно классифицировать. Я выделяю несколько видов затрат.

Во-первых Обязательные затраты — это ежемесячные и ежегодные затраты от которых вы никуда не денетесь и рано или поздно вам придется их внести. К ним относится, аренда, обслуживание зданий и других активов, выплаты по кредитам, учеба, страхование, налоги. С деньгами на эти цели я прощаюсь легко и без сожалений. Это базис, предопределяющий вашу действительность и трогать его в рамках темы статьи не стоит. Назовем эти затраты защищенными.

Во-вторых Инвестиционные затраты — это тоже защищенные затраты, как правило определенный процент от планового дохода, направляемый на создание капитала. Процент вы определяете сами в зависимости от ваших конечных целей и персонального финансового плана. Сюда так же можно относить половину внепланового дохода, т.е. дохода, который вы получить не планировали или получили в качестве бонуса, премии. Побольше бы таких 🙂

Ну и в-третьих Потребительские затраты — деньги на поддержание ежедневной жизни, еда, одежда, отдых, развлечения, благотворительность. Здесь может скрываться целый рассадник лишних тратт. Пересмотрите необходимость тех или иных затрат в принципе, возможно вы безболезненно от них откажетесь. Очень часто затраты разбалансированы по уровню. Ну например вы обедаете в недешевом ресторане или клубе, а ужинаете дома в 5 раз дешевле. Судя по стилю вашего ужина обедать могли бы подешевле. Конечно если таким образом вы не покупаете внимание своих состоятельных партнеров в расчете на взаимовыгодное сотрудничество. Или заправляетесь дорогим бензином, в то время как ваше недорогое авто может без ущерба ездить и на обычном. Или заказываете домой бутылированную воду, когда в пределах досягаемости есть бювет с родниковой водой. Для существенной оптимизации затрат на еду порой достаточно просто поменять гастроном на другой, как оказалось(!) с лучшими ценами. Инструментов оптимизации много, все зависит от набора потребляемых вами товаров и услуг. Проанализируйте их и снижайте до достижения балланса с вашими потребностями. Не бойтесь «мелочиться», мелочи ручейками денег стекаются в финансовый поток. Самое важное на данном этапе это правильно расставить приоритеты затрат, выделить защищенные статьи и обратить особое внимание на текущие затраты от которых не остается значимого результата. Затраты, которые не в фаворе, должны быть безпристрассно оптимизированы.

Статья получилась большая, и, что бы не утомить вас я разбил ее на две части. Вторую часть можете прочитать здесь — Часть 2.

А если все же притомились, то расслабьтесь. Герои КВН походят к снижению затрат намногоооого радикальнее 🙂 Смотрим ролик.

Рекомендую так же почитать:

Читайте и другие статьи на email:

Если Вам понравилась статья - добавьте ее себе на страницу!
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментариев нет читателей статьи "Снижение затрат. Часть 1 из 2."

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




3 × три =

Хостинг для Wordpress сайтов